Вы находитесь здесь: Главная > Здоровье наших детей > Здоровье наших детей

Здоровье наших детей

Поговорим сегодня о здоровье наших детей. Прежде всего, важно, чтобы ребенок как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Читать далее…Рисунок1

Второе, не менее важное, в закрытых помещениях, в детских садах, в классах школ, в аудиториях вузов должны стоять ионизаторы воздуха. Об этом я уже упоминал в своей первой статье «Здоровье». Идея о включении искусственной аэроионизации в систему кондиционирования воздуха промышленных и школьных помещений выдвигалась гигиенистами СССР (Раабен, Седчиков, Варищев) еще в начале 30-х годов прошлого века. Академиком А. А. Микулиным в 50-е годы прошлого века совместно с врачами Г. П. Головановой и А. Г. Цейтлиным было открыто   ранее неизвестное свойство отрицательно заряженных аэроионов — уничтожать бактерии. Влияние ионов на бактерии проверялось следующим образом. Врач Г. П. Голованова являлась руководительницей яслей, расположенных в двух домах. В одном из них Голованова установила указанный гидроионизатор для ионизации воздуха. В течение года в этом доме дети болели значительно меньше, чем в контрольном доме без ионизации воздуха.В развитие этих исследований по просьбе А. А. Микулина и Г. П. Головановой в 1955 г. профессор А. Г. Цейтлин и научный сотрудник С. М. Громбах провели подробные научно-медицинские исследования влияния аэроионов на бактерии. Результаты опубликованы в 1959 году в “Известиях педагогических наук”, том № 101.

Следующее, не менее важное, должен формироваться творческий союз семьи и школы для сохранения и укрепления здоровья детей на протяжении всех школьных лет. Здесь не только для педагогов, но и для родителей важны открытия, сделанные доктором медицинских наук Владимиром Филипповичем Базарным. Система, разработанная им в течение 25 лет позволяет не только сохранить, но и укрепить здоровье детей в образовательном процессе (в школе и дома). Она развивает у детей волевое начало, творческое воображение и позволяет снять проблему психофизического переутомления школьников.

 Не только в школах, но и дома детям для занятий нужны конторки. Необходимо не только педагогов, но и родителей обучать методам доктора Базарного по сохранению и укреплению здоровья детей в образовательном процессе в школе и дома. Еще в 1989 году Минздравом РФ были изданы методические указания, рекомендующие внедрение режима динамических поз (с использованием конторок) во все детские сады и школы страны «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских садах и школах». Повторно санитарно-гигиеническая экспертиза была выполнена в 2000-2001 году авторитетным коллективом ученых из НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного Центра здоровья детей РАМН, НИИ глазных болезней им. Гельмгольца, НИИ детского ортопедического института им. Г.И. Турнера. Итогом данной работы явилась выдача департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России гигиенического заключения №77.99.95.3.Т .000674.07.01, разрешающего использовать данную технологию.

Идеальным вариантом воспитания здоровых детей в семье и в детских дошкольных учреждениях является внедрение методов Базарного с раннего детства! Главное внимание родителей и учителей должно быть направлено на то, чтобы не дать оформиться у ребёнка устойчивого «засиженного» динамического стереотипа (привычки), т.е. той «усидчивости», которая так приятна и учителям, и родителям, и которой многие годы они добиваются, не подозревая о печальных последствиях. Конструкция конторки предполагает читать-рисовать-писать на наклонной поверхности столешницы и заниматься другим рукотворчеством (лепка, конструирование) — на горизонтальной. Перед внедрением режима динамических поз рекомендуем ребёнка показать ортопеду, а если такового нет — педиатру. Речь идёт об обязательном замере (в метрических исчислениях) состояния стопы, позвоночника (желательно функциональное состояние других органов). Наличие у детей плоскостопия не является противопоказанием для занятий в режиме динамических поз. Просто такие дети должны чаще менять позы стоя-сидя-лёжа, а также дополнительно выполнять специальные лечебно-коррекционные упражнения для стопы. При этом самым важным здесь является воспитание у ребёнка способности слышать потребности своего тела. Он и только он должен и может решать сам, сколько минут ему следует постоять за конторкой, а сколько посидеть за столом.

Задача родителя и учителя — изначально предоставить ребенку свободу такого выбора. Это принципиально! При этом главным моментом в режиме «динамических поз» является сам факт периодических смен поз! И чем чаще на этапе адаптации к данному режиму ребёнок меняет позы — тем полезнее. Как показывает практика, потребность стоять за конторкой нарастает у ребёнка постепенно и уже через год быть на ножках становится для него потребной доминирующей позой. С этого времени подавляющее большинство детей просто отказываются от стульчиков.

У некоторых людей (и даже медиков) возникает естественный вопрос: а не разовьется ли при этом у детей плоскостопие? Нет, ведь приобретённое плоскостопие — это итог систематического сидения и, как следствие, расслабления динамических свойств связочного аппарата стопы. Представьте: в течение учебного года сидеть с поджатыми ножками. За это время связочный аппарат придёт в состояние «расслабления». В этих условиях достаточно дать на него значительные нагрузки (прыжки, бег, длительная ходьба), как стопа может уплоститься. Укоренённая же с раннего детства телесная стойка — это формирование прочности связочного аппарата стопы.

При работе за конторкой нужно обратить особое внимание на соблюдение следующих общегигиенических и эргономических требований:

  1. Высота конторки должна быть подогнана безукоризненно в соответствии с ростом ребёнка.
  2. Специально выполненными исследованиями установлено, что оптимальным углом наклона столешницы (рабочей поверхности) является 15-17°.
  3. Гигиенически оптимальным следует считать, если обувь снята и ребёнок находится в носочках из естественной ткани (идеальный вариант — босиком).
  4. Под ноги рекомендуется поместить массажный коврик из естественных тканей (соломы, хлопка, шерсти и т.п.) с пришитыми в несколько рядов пуговицами или сплетённый из деревянных шариков («бусинок»). Стояние на резиновых ковриках, линолеуме недопустимо!
  5. При работе в режиме «динамических поз» ребёнок может на 3-5 минут прилечь на ковёр! Это очень эффективный приём, восстанавливающий его активность. При этом писать и рисовать лёжа недопустимо!
  6. Режим динамических поз полезен и при занятиях за компьютером (хотя это уже другая методика).
  7. При пользовании настольной конторкой необходимо помнить, что она всегда ставится на противоположную от окна половину стола. В этом случае стоящий за конторкой не заслоняет свет рядом сидящему за столом. При этом на стол мы настоятельно рекомендуем ставить наклонную поверхность в виде клина с углом наклона 15-17°.

Особенности работы за конторкой дома. Нужно стремиться к тому, чтобы в процессе выполнения домашних заданий лицо школьника было обращено к окну. Периодические непроизвольные взгляды в пространство крайне важны и полезны не только для глаз, но и для работы мозга. Конторка устанавливается рядом со столом, за которым обычно школьник выполняет домашние задания.

Опыт показал, что дети (да и взрослые тоже) с восторгом работают за конторкой. При этом не только укрепляется весь опорно-двигательный аппарат, нет искривления позвоночника и болей в спине, но и повышаются психическая устойчивость, внимание, творческие способности и иммунитет, исчезает утомляемость. Дети растут равномерно в течение всего года, а не только в период летних каникул. А главное улучшается умственная деятельность детей. Они вырастут стойкими, способными преодолевать жизненные испытания.

Полностью материалы Владимира Базарного опубликованы на сайтах: www.hrono.ru и www.hronos.km.ru

Чтобы получать новости заполните форму ниже:

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

4 комментариев к записи “Здоровье наших детей”

  1. Привет! Я тоже обучаюсь в школе Твой Старт. Рекомендую установить оплачиваемую партнерку от курса Твой старт для студентов школы это бесплатно http://bit.ly/sN9c8w и даст возможность зарабатывать буквально сразу же , если решишь сделать партнерку как источник дохода http://bit.ly/1mEEzjg Рекомендую бесплатный курс Челпаченко.
    И кстати я есть в контакте буду рад общению и обмену опытом http://vk.com/oriflame.ycnex Заходи в гости)

  2. admin:

    Привет! Спасибо, Елена, за совет. Думаю, мы будем общаться. Еще не прошло и месяца, как я создал свой сайт. Еще продолжаю обучение. Оплачиваемую партнерку от курса Твой Старт постараюсь установить по Вашей рекомендации. В контакте, надеюсь, будем общаться. Успехов, Удачи, Любви и Здоровья Вам!

  3. […] первые мои статьи: «Здоровье», «Душевное здоровье», «Здоровье наших детей» — где я делюсь своими мыслями о сохранении и […]

Оставить комментарий